Шильдер Андрей Николаевич(1861 - не известна)

Русский художник. Родился в 1861 году в семье художника-академиста. Среда, в которой он воспитывался, состояла преимущественно из художников, товарищей отца. Сначала Шильдер-младший увлекался рисованием карикатур, затем, увидев, как работают с натуры отец и его товарищи Ярошенко, Рязанов, Мартынов и другие, стал пробовать свои силы в других жанрах. Отец подарил ему несколько эстампов Калама, и эти рисунки так увлекли его, что он тогда же, лет четырнадцати, занялся пейзажем. С этого времени Шильдер видел себя в будущем только художником. Однажды отец показал его рисунки И.И.Шишкину. Увидев работы, Шишкин расхвалил юного художника и пригласил его приходить к нему в мастерскую для занятий. На занятия начинающий художник приходил ежедневно, скопировал несколько этюдов знаменитого мастера и даже начаал писать картину. В 1879 году Шишкин с семьей и художником Е.Е.Волковым поехал в Крым и взял юношу с собой. В это лето, целые полгода, Шильдер практиковался под руководством опытнейших мастеров пейзажной живописи. Из Крыма он привез много этюдов и альбомов (впоследствии, в годы нужды, все они были проданы за бесценок). Свои крымские зарисовки Шилдер, по совету Шишкина и Крамского, представил в общество поощрения художеств, и ему назначили стипендию в 40 рублей в месяц. В 1880 году Шильдер выставил на конкурс свою первую картину «Туман в горах», за которую получил первую премию в 500 рублей. После поездки в Крым Шильдер начаал работать с натуры ежегодно. Шишкин помогал ему своими советами, так как несколько лет они жили вместе на острове Валааме, Сиверской и Беловежской пуще. В 1891 г. Шильдер был избран членом товарищества. Знакомство с А.А.Куинджи дало несколько иное направление творчеству Шилдера в сторону поэтического осмысления натуры. В 1904 г. Академия отметила художника присуждением ему звание академика. Из произведений Шильдера наиболее известны: «лесная тропинка» (1884), «Ночь» и «Этюд» (1890), «Лесная речка» и «Облачный день» (1891, последняя картина была приобретена императором Александром III), «Этюд» (1890), «Белая ночь», «В степи», «Мель» (1893), «Взморье», «Лес заснул» (1894), «Хаджибейский лиман», «Павловск в сентябре» (1895), «Храм огнепоклонников», получившую большую золотую медаль на юбилейной выставке в память покорения Кавказа (1896). На Нижегородской выставке 1896 года Шильдер представи большую панораму «Черный город» и картины-панно «Флот» и «Биби-Эйбат». В 1900 г. Шильдер написал по заказу Российско-Американской резиновой мануфактуры полукруглую панораму «Сбор каучука на р. Амазонке. На всемирной выставке в Париже эта панорама и несколько выставленных художником картин получили золотую медаль и диплом. Начиная с 1885 года Шильдер много работал в иллюстрированных журналах: «Север», «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Ласточка», «Новь» и «Артист». Как художник, Шильдер, подобно своему учителю И.И.Шишкину, особое внимание уделяет правдивому и точному рисунку, реальному воспроизведению форм и подробностей пейзажа. Обладая такой же любовью к русской природе и феноменальной трудоспособностью как Шишкин, он достиг блестящих результатов не только в живописи, но главным образом в рисунке пером и углем, в картинах исполненных одним тоном, блестящих по легкости и мастерству исполнения. Знакомство с А.И.Куинджи разбудило в нем любовь к световым эффектам, из которых особенно удавалось ему передача лунного света («Лунная ночь в Астрахани», 1910).

   

Проект создан Поволжским региональным центром новых информационных технологий © 2006-2024.