Бонвичино Алессандро(не известна - не известна)

Моретто (Моретто да Бреша) (Moretto da Brescia) (наст. имя и фамилия Алессандро Бонвичино) (ок.1498 - 1554), итальянский художник, представитель классицизирующего направления в искусстве 16 в., мастер религиозной картины.

Родился в семье художника П. Бонвичино в Бреше (Ломбардия). Помимо родного города работал в Бергамо (1529) и Милане (1530, 1541). Испытал влияние Л. Лотто, Дж. Савольдо и Тициана.

Вошедший в традицию как "брешанский Рафаэль", принадлежал к числу тех северо-итальянских мастеров, которые придерживались классически уравновешенной манеры композиции и письма в период широкого распространения маньеристических тенденций. Писал религиозные картины, сочетающие мистическую символику с острым вниманием к эмоциональному правдоподобию образов; был высокоодаренным, созерцательно-сдержанным колористом. Среди его лучших вещей - "Аллегория Веры" (1520-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Ужин в Эммаусе" (ок. 1526, Пинакотека Тозио-Мартиненго, Бреша), "Святая Юстина с донатором" (1530-е годы, Художественно-исторический музей, Вена), "Христос с символами Страстей и Евхаристии и святые Косма и Дамиан" (1540-е годы, церковь Санти Косма э Дамиано, Марментино, Ломбардия), Христос с ангелом (конец 1540-х годов, Пинакотека Тозио-Мартиненго, Бреша).

Писал также фрески, был замечательным портретистом, исполнившим едва ли не первый в итальянской живописи портрет в полный рост ("Мужской портрет", 1526, Национальная галерея, Лондон).

Умер Моретто в Бреше в 1554. Его искусство, возвышенное и в то же время обращенное к реальному быту, явилось одним из важных предварений барокко.

   

   

Проект создан Поволжским региональным центром новых информационных технологий © 2006-2024.